Quotron, Stockmaster, Reuters, Bloomberg и другие

Распространение рыночных данных появилось тогда же, когда открылся первый рынок в истории человечества. Ведь первое желание любого продавца и покупателя, пришедшего на рынок, знать что по какой цене сейчас торгуется. Знание цен дает потенциальным покупателям и продавцам не прогадать, т.е. не продать дешевле рынка, и не переплатить, т.е. не купить дороже рынка.

По мере развития способов связи и расширения рынков цены передавались из уст в уста, затем посланцами и гонцами, на глиняных табличках, на бересте, на папирусе, на бумаге, в письмах. С появлением газет цены стали распространятся по миру со скоростью лошадиной почты. Цены для скорости передавали с даже с помощью голубиной почты, маяков, семафоров и даже телескопов. Им на смену пришли паровозы и почтовые корабли. С появлением телеграфа, затем телефона, радиоволн и наконец волоконно-оптической связи — передача цен стала осуществляться со скоростью света. Благодаря этому покупатели и продавцы, находясь даже за тысячу километров от рынка, получили возможность знать цены рынка практически в реальном времени.

Сцена из фильма «Волк с Уолл-Стрит»

До появления электронных способов представления информации брокеры, инвесторы и другие участники пользовались ежедневными распечатками котировок в деловых газетах. Рыночные данные они могли получать с помощью тикера, либо по телефонному звонку на биржу, где информацию о текущих ценах им сообщал либо клерк биржевой брокера, либо специальный отдел самой биржи. Когда электронные компьютеры стали менее дорогими и менее громоздкими, когда их могли позволить себе коммерческие организации, когда были придуманы и отработаны системы передачи цифровых данных по линиям связи общественного пользования, возникла естественная идея передачи рыночных данных в реальном времени на большие расстояния в электронном виде.

Quotron

Первым предпринимателем, предложившим реально работающую систему, был Джон Скантлин (John Scantlin). Его система распространения рыночных данных называлась Quotron и была представлена в 1959 году. В центральном офисе системы Quotron рыночные данные с тикера записывали на магнитную ленту. Далее эти эти данные раздавались с магнитной ленты по офисам. В офисах работники набирали на «клиентском» терминале нужный символ и получали на ленточке термобумаги распечатку последней цены сделки по выбранной акции. Помимо этих данных не предоставлялось никакой аналитики. Только последние данные торгов (цена последней сделки, котировки покупки/продажи) по выбранному тикеру. Подробности работы системы Quotron описаны в патентной заявке US3249919A.

В 1964 году компания Scantlin Electronics представила новую версию системы под названием Quotron II. Передача данных в этой системе осуществлялась с помощью модемов Dataphone, а данные с тикера записывались в головном офисе в Нью-Йорке уже не на магнитную ленту, а напрямую в память компьютера. Эта память разделялась с другим компьютером, который считывал данные из памяти и мог делать на их основании разные расчеты. Далее эти данные раздавались всем, как и раньше, с помощью терминалов Quotron.

Несмотря на популярность Quontron-ов, компания Джона Скантлина перебивалась с хлеба на воду, сражаясь с конкурентами за долю рынка (Telequote от Bunker-Ramo, Stockmaster от Ultronic). Сам Джон Скантлин даже пошел работать консультантом в Citibank, где помогал устанавливать Quotron-ы. В начале 70-ы компании удалось получить инвестиции от брокера Merrill Lynch, Pierce, Fenner and Smith. Scantlin Eletronics переименовалась в Quotron Systems и отказалась от производства принтеров, кассовых аппаратов и прочего оборудования, которое не было связано с системой Quotron.

Пик использования Quotron-ов приходится на начало 80-ыхгодов. К 1984 году по всему миру было установлено 72.000 терминалов (6400 подписчиков), это было больше, чем у двух конкурентов — Ultronic и Bunker-Ramo — вместе взятых.

К 1986 году число терминалов выросло до 100.000 — 60% рынка терминалов рыночных данных. В этом году компанию Quotron Systems покупает Citibank/Citigroup. Из-за этой покупки от системы Quotron отказались два крупнейших американских брокера — Merrill Lynch и Shearson Lehman, так как они не желали быть зависимыми от Citibank-а в ключевой технологии доставки рыночных данных.

Stockmater

Первый успех Quotron-ов не мог не привлечь конкурентов. Уже в декабре 1960 года была создана компания Ultronic Systems, которая представила систему Ultronic Stockmaster. Впервые помимо данных о торгах пользователи могли получать аналитику HLOC (High, Low, Opening price, Closing price). Система работала на тех же принципах, только запись данных в головном офисе в Нью-Йорке велась на магнитный барабан. С этого главного барабана данные раздавались по магнитным барабанам в региональные офисы. Местные брокеры связывались с этим региональными офисами по модему и запрашивали данные. терминал Stockmaster представлял собой коробочку с тремя кнопками для набора трехбуквенных символов и тремя индикаторами, для вывода данных.

В 1964 году Ultronic лицензирует систему Stockmaster компании Reuters для работы за пределами США, в основном — в Европе. Данные из США передавались в Европу все по тем же модемам Dataphone через транс-атлантическую линию, принадлежавшую Reuters. К 1969 году благодаря сотрудничеству с Reuters на данные с Нью-Йоркской биржи подписались 300 брокеров (1100 абонентов) в 10 европейских странах.

Bloomberg

1 августа 1981 года Майкл Блумберг был уволен из инвестиционного банка Salomon Brothers. Он получил отличное выходное пособие в размере 10 миллионов долларов, которое он потратил на основание собственной компании Innovative Market Systems (IMS). Эта компания занялась распространением рыночных данных по ценам на облигации и другие бумаги с фиксированным доходом.

Первым покупателем услуг Блумберга стал инвестбанк Merrill Lynch, который установил у себя в офисе 22 терминала Market Master и вложил в компанию Блумберга 30 миллионов доллара.

Итоги

Так начался закат Quotron-ов и Stockmaster-ов — специализированных устройств для получения данных. Будущее принадлежало компьютеризированным терминалам, которые могли быстро перенастраиваться и обновлять свой интерфейс без замены оборудования. Как итог сейчас конкуренцию за экранное пространство на рабочем столе трейдера для показа рыночных данных ведут два гиганта — компания Thompson Reuters и компания Bloomberg.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s